Главная Охранникам Как вести себя, если у Вас возник конфликт с охранником в магазине?

Как вести себя, если у Вас возник конфликт с охранником в магазине?

Вы входите в магазин. У Вас в руках сумка. Вам охранник магазина настойчиво предлагает оставить сумку в ящике для хранения вещей.

Требование охранника незаконно. «Постановление об организации розничной торговли» категорически запрещает требовать от посетителей магазина оставлять сумки при входе в магазин.

Вы можете свободно пройти в магазин со своими вещами. Представитель магазина в любом лице, не имеет права принуждать Вас оставить вещи в специальных ящиках хранения при магазине. Принуждая Вас, представитель магазина нарушает статьи о свободе заключения договора №421 Гражданского Кодекса Российской Федерации и постановления комитета по торговле РФ и «Постановлением об организации розничной торговли», в которых запрещено требовать оставлять вещи при входе в магазин.

У Вас есть право пригласить администратора магазина, для разрешения конфликта, а также жаловаться в местный отдел Роспотребнадзора и в отдел по нарушению прав потребителей.

Очень часто встречаются в магазинах объявления, что администрация магазина ответственности за хранением сданных вещей не несёт. Но это абсурд: заставлять посетителей магазина сдавать вещи и при этом ответственности за их хранения не нести.
Если Вы всё же оставили вещи в ячейках, и они пропали, смело обращайтесь в суд и Вам убытки все возместят.

Конфликты с охранником возникают и при выходе из магазина. Охранник требует показать содержимое сумок и карманов, без какого либо повода.
Вы также не обязаны показывать содержимое своих вещей при выходе из магазина.

Что в таком случае делать, если охранник продолжает настаивать на досмотре Ваших вещей по личной своей неприязни к Вам. Причём сигнал тревоги не звучал, а охранник решил именно Вас проверить и тем самым показать свою “ответственность”.
Важно помнить, что сотрудники магазина не имеют право устраивать Вам обыск. Они могут Вас попросить показать сумки, но вы в праве им отказать. Они могут только ПОПРОСИТЬ!

Российский закон гласит, что право на личный досмотр имеют только сотрудники милиции, при этих действий должны присутствовать два свидетеля, и при этом составляется протокол досмотра. Но повод для досмотра должны быть веский: сигнал охранной рамки, сигнализирующий пронос товара или видеозапись о краже, где Вы участник содеянного. Но если фактов таких нет, то на нет и суда нет.

Если всё же Вас обидели, то потребуйте сатисфакций у администратора магазина, а также обратитесь с жалобой в частное охранное агентство на охранника. Сведения с атрибутами агентства и личная информация об охраннике находятся на нагрудном знаке или на табличке охранника, а также может быть на информационной доске магазина.

Ну и не забывайте обратиться в отдел защиты прав потребителей со своей жалобой.
Но если Вас насильственно задерживают по причине приезда милиции, то знайте – это незаконно и также является прямым нарушением Ваших прав.
Вы можете подать заявление о хулиганстве работников охраны или магазина в районное отделение милиции.

Помните, что жалобы граждан – головная боль для работников охраны и торговли.

Охранники знают, что незаконные претензии к посетителям магазина может повлечь проблемы с продлением лицензии.
Практика жизни показывает, что если покупатель не тушуется в таких ситуациях и ведёт себя уверенно, то от претензий охраны, а также и администрации магазина не остается и следа.

Узнайте о доступных вакансиях по телефону:
+74957922880
Отправить резюме
Заинтересовались?
Задайте любой интересущий вас вопрос по телефону:
+7 (495)792 28 80
Обратная связь
Спасибо за обращение! Наш менеджер рассмотрит Ваше сообщение в ближайшее время